Анализ проведения Недели истории и обществоведения
С 14 по 20 марта 2023 года в учреждении образования проводилась Неделя истории и обществоведения, с целью создания условий для развития творческо-интеллектуальной деятельности учащихся, познавательной активности и интереса к предмету. Именно в это время учитель-предметник может заинтересовать своим предметом, увидеть творческий потенциал учащихся.
Проведение таких мероприятий позволяет решать как образовательные, так и воспитательные задачи:
- углубление знаний по истории и обществознанию;
- развитие умений реализовать полученные знания в практической деятельности;
- развитие самоорганизации и творческого подхода;
- формирование активной гражданской позиции;
- воспитание любви к Родине.
Неделя истории и обществоведения проходила в соответствии с разработанным планом мероприятий. При составлении плана Недели учитывались возможности учащихся, выявлялись их интересы.
Формы проведения мероприятий Недели истории самые разнообразные: игры, конкурсы, викторины. Выбор форм мероприятий зависел от возрастных особенностей учащихся, их склонностей, желания. Открытие Недели началось с Киноакции «Киноуроки истории. Мы белорусы – мирные люди!»
15 марта наша страна отмечает государственный праздник — День Конституции Республики Беларусь. Это закон, который обладает высшей юридической силой. Все другие законы и правила, действующие в нашей стране, не должны ему противоречить. Именно Конституция определяет государственное и общественное устройство Беларуси, правовой статус человека.
В этот день, среди 8-11 классов, прошла диалоговая площадка «Конституция государства – фундамент социальной защищённости народа», в ходе которого школьники отметили, что благодаря Конституции Республики Беларусь каждый человек в нашей стране может чувствовать себя защищённым. Учащиеся вели разговор об основных разделах и статьях Конституции нашей страны. Особое внимание уделили обсуждению прав и свобод граждан, которые гарантированы основным законом.
Для обучающихся 5- 6-х классов была проведена занимательная викторина «Что? Где? Когда?», способствующая развитию у учащихся интереса к истории, любознательности, расширению кругозора. Ребята справлялись с заданиями периода Древнего мира: объясняли термины, угадывали страны, отгадывали исторические загадки и т.д. Мероприятие было эмоциональным, познавательным, стимулирующим мотивацию учащихся к изучению предмета. Лучшими знатоками была признана команда девочек.
В 7 классе проведена интеллектуальная игра «Колесо истории», где учащиеся показали свои знания по периоду новой истории. Каждый из ребят проявил свои интеллектуальные умения и способности. В конце игры были отмечены самые активные.
В 3-4 классах прошёл в игровой форме исторический марафон «Занимательная история» по теме «Все мы родом из Беларуси». Ребятам были предложены следующие конкурсные задания: Беларусь – “Край блакітных азёр, Художники, Наша символика, Беларусь героическая, Земляки – беларусы. На мероприятии ребята расширили знания о Беларуси,развивали познавательную активность и творческие способности. Учащиеся везде показывали свою смекалку, находчивость, знания. Победителями признана команда “Знатоков”. В конце все участники получили сладкие призы.
Завершилась Неделя выставкой стенгазет и рисунков “Государство, в которм я живу” (1-4 классы) и “Незабытые сёстры Хатыни” (5-11классы).
Подводя итоги Недели истории и обществоведения, следует отметить, что мероприятия способствовали формированию творческой активности, исторической и правовой грамотности учащихся, способствовали повышению мотивации к изучению предмета.