Итоги ЕДИ ШАГ на тему: «Гордость за Беларусь. Наука и инновации – настоящее и будущее нашей экономики»
В учреждении образования «Козловщинская средняя школа» прошло очередное занятие информационно-образовательного проекта – «Школа Активного Гражданина», тема которого «Гордость за Беларусь. Наука и инновации – настоящее и будущее нашей экономики (достижения в научно-технической деятельности, инновационном и технологическом развитии)».
Форма проведения – «открытый микрофон».
Открыла встречу Галина Ивановна Хилимончик, заместитель директора по воспитательной работе, которая поприветствовала всех присутствующих и отметила, что «Достижения ученых – важный драйвер экономического развития Республики Беларусь. Белорусская наука – это система взаимодействующих организаций, которые проводят исследования и разработки по широкому спектру направлений получения и применения новейших знаний, отвечающих передовым рубежам мирового научно-технического прогресса. Ключевые научные сектора представлены академической, вузовской (университетской), отраслевой и корпоративной наукой».
Модератор Ольшевская Инна Викентьевна представила гостя - Рака Александра Михайловича, учителя информатики.
В ходе ШАГа 1 «МЫ УЗНАЁМ» Боровская Илона, учащаяся 9 класса, познакомила старшеклассников с содержанием информационного блока «Достижения ученых – важный драйвер экономического развития Республики Беларусь». Рассказала о том, что наша страна славится учёными, внёсшими значительный вклад в мировую науку (Павел Сухой, Михаил Высоцкий, Жорес Алфёров); о том, что отечественна академическая наука в 2022 году отметила своё 100-летие; об истории НАН Беларуси. Плюснина Любовь сделала акцент на том, что принципиально новой и ключевой для Беларуси задачей является разработка вакцины по преодолению COVID-19. Ничипорович Владислав заострил внимание участников ШАГа на то, что важную роль в системе выявления и привлечения в науку молодых талантливых юношей и девушек играет Совет молодых учёных НАН Беларуси, а также то, что в настоящее время определено государством 6 направлений, на которых следует сконцентрировать основные усилия. В целях визуализации информации по теме учащимся был продемонстрирован видеоролик «Академия наук Беларуси представила около 200 инновационных разработок.
В информационном блоке «Молодёжь Беларуси – возможности для самореализации» гость мероприятия Рак Александр Дмитриевич заострил внимание учащихся на том, что успешный старт начинается в школе. Именно школа помогает раскрыть талант ребенка, определить его способности. Один из эффективных инструментов продвижения одаренных детей – привлечение к участию в олимпиадах, конкурсах, научно-исследовательских проектах, творческих и спортивных соревнованиях.
В нашей школе созданы условия для полноценного развития учащихся, обеспечена возможность не только получать знания, но и совершенствовать свои интеллектуальные и творческие способности.
Одно из самых ярких составляющих национальной системы общего среднего образования – олимпиадное движение.
Инна Викентьевна Ольшевская обратила внимание учащихся на специальный фонд Президента по социальной поддержке одарённых учащихся и студентов, который стал основной площадкой для профессионального становления перспективных ребят.
Во время информационного блока «Национальный детский технопарк – инвестиции в будущее» учащийся 11 класса Мозоль Артур оповестил сверстников о главной цели технопарка: поддержка одарённых учащихся, развитие у них интереса к научной, научно-технической, инновационной деятельности. Затем Артур поделился впечатлениями о пребывании в Национальном детском технопарке в этом учебном году.
Далее учащимся в ходе реализации ШАГа 2 было предложено обсудить полученную информацию и посмотреть видеосюжет «Образовательные программы детского технопарка».
В ходе реализации ШАГа 3 «МЫ ДЕЙСТВУЕМ» модератор подвела итоги:
− Насколько актуальна для вас тема сегодняшнего разговора?
– Зачем и для чего человеку нужны знания?
Учащиеся высказали мнение, что белорусские ученые уже давно известны за пределами нашей страны; за последние годы получили мировое признание многочисленные отечественные разработки: самые большие карьерные самосвалы, современные электробусы, прототипы электромобиля, супероптика и другие; белорусские ученые работают в различных отраслях и создают вещи, которые в значительной мере упрощают и улучшают жизнь.
Подводя итог заседания «Школы активного гражданина», старшеклассники решили: организовать выставку «Исследовательские работы учащихся школы», персональные выставки учащихся Лишик Александры и Мозоля Артура; принять участие в республиканском конкурсе «ТехноЕлка»; в спартакиаде учащихся по техническим видам спорта «ТехноСпорт».