Экскурсия в Музей истории религии города Гродно
В 2021/2022 учебном году начата реализация пилотного проекта по организации и проведению экскурсий для учащихся X-XI классов в рамках изучения учебных предметов. Цель проекта – формирование уважения к культурно-историческому наследию и традициям белорусского народа, укрепление нравственных качеств молодежи.
В ходе изучения темы «Религиозное положение на белорусских землях» на уроке «История Беларуси» учителем истории Олихвер О.Ю. для учащихся X класса организована экскурсия в г. Гродно в Музей истории религии, а также обзорная экскурсия по городу «Гродно многоконфессиональный».
Учащиеся посетили 13 залов музея, где размещены материалы по темам: «Архаические верования на белорусских землях», «Жизнь и учение Иисуса Христа», «Православная церковь и культура на белорусских землях. Х-ХIII в.», «Католическая церковь и культура: Распространение и официальное введение католицизма на белорусских землях», «Ислам и татарская культура в Беларуси», «Иудаизм и еврейская культура в Беларуси» и т.д. Материал экспозиций направлен на раскрытие культуротворческой роли религиозного фактора в контексте развития традиционных христианских конфессий, ислама, иудаизма на белорусских землях.
Далее ребят пригласили на обзорную экскурсию по городу «Гродно многоконфессиональный». По ходу экскурсии они познакомились со Свято-Борисо-Глебской Коложской церковью XII века – одним из старейших действующих храмов Беларуси. Уникальная архитектура, строительные технологии, например, кувшины-голосники в стенах, позволяют говорить об особой гродненской школе зодчества. Храм имеет богатую историю. И, несмотря на то, что хорошо изучен, продолжает приоткрывать свои тайны.
Собор Святого Франциска Ксаверия – один из символов Гродно. Костел стоит на главной городской площади, возвышаясь над всеми остальными постройками двумя башнями-колокольнями. Фарный костел существует уже триста лет, а история его еще более древняя, и совершенно не изменился.
Учащиеся остались под большим впечатлением от данной экскурсии.
В завершение экскурсии ребята выполнили задания с опорой на знания, представления и впечатления, приобретенные в течение дня.